Главная | Контакт | Карта сайта | Вход
Концепция  | Как работает  | Обслуживание  | Расходные материалы  | FAQ  | Контакт  | Мастер-класс  | Ссылки
 
 Интервью с А.Е. Крыловым


Новости / Архив 
 2009-02-25 Выпущена новая версия програмного обеспечения автомата eVend.

 2008-10-22 Запущена система удаленного мониторинга автоматов eVend. Необходимые файлы можно скачать в разделе технической документации.


Rambler's Top100

Интервью с заместителем генерального директора `Экспресспродсервис` Крыловым А.Е.

Впервые в истории вендинга! Специалисты высочайшего уровня открывают секреты тайной "кухни" бизнеса для неофитов. Можно ли "распробовать" начинку аппарата ? Куда стоит установить вендор ?
Почему в случае с торговыми аппаратами начинать следует сразу с лучших образцов ? Развита ли в России культура общения с электронным продавцом ? На эти и многие другие вопросы даст ответ в своем интервью зам. генерального директора "Экспресспродсервис" Александр Евгеньевич Крылов. Беседу ведет пиар-директор компании Алена Михайлова.

А.М.: Александр Евгеньевич, расскажите нам, пожалуйста, что входит в круг Ваших обязанностей ?
А.К.: В "Экспресспродсервис" я исполняю администраторские функции, контролирую работу операторских бригад плюс работа с клиентами - развитие торговой сети. Постоянное поддержание торговой сети в работоспособном состоянии зависит не только от качества аппаратов, немаловажен тут и "человеческий фактор".
А.М. На Вас лежит ответственная задача - общение с клиентами в "боевой" обстановке. Как Вы находите общий язык с разными категориями наших граждан ?
А.К.: Вы правы, категории очень разные. Иногда человек не знает, что есть такое слово "вендинг". Подход, в общем-то, индивидуален, просто надо очень хотеть объяснить человеку, чем привлекателен этот бизнес, при этом не скрывая от него сложностей. У нас ведь тут, можно сказать, клуб по интересам. После разговора человек должен загореться, заболеть этим делом - как и мы все.
А.М.: А приходится развенчивать какие-то мифы?
А.К.: Позволять неопытным клиентам думать, что на торговых автоматах копейка прирастает без всякого участия владельца, нельзя. Тем, кто уже давно в вендинге, приходится объяснять разницу, чем наши автоматы объективно лучше. Истина рождается в спорах: до сих пор нам всегда удавалось доказать, что на сегодняшний день наша продукция уникальна по целому ряду качеств.
А.М.: Раскройте несколько профессиональных секретов, например, где выгоднее установить торговый автомат ?
А.К.: В первую очередь, это учебные заведения. За короткую перемену не все успевают отстоять очередь в буфет - а ведь студентов, например, тянет еще выйти на свежий воздух, пообщаться, покурить. С автоматом жизнь становится проще. Хорошие стратегические пункты - силовые структуры, крупные автосервисы, залы ожидания, спортивные клубы, офисные центры.
А.М.: А проблем с сотрудниками общепита не возникает ?
А.К.: А как же! Особенно почему-то в театрах. Приходится объяснять, что мы не конкуренты их кафетериям, что все равно человек, если успеет отстоять очередь - возьмет в буфете и булочку, и кофе, а если не успеет ... просто останется недоволен и буфетом, и пьесой.
А.М.: Арендодатели, по-моему, должны быть даже благодарны за такой "подарок" в виде аппарата eVend на своей территории!
А.К.: Иногда нам говорят - "сколько мы вам должны за то, что Вы его у нас установили, обслуживаете его, вкладываетесь? ", - но, к сожалению, редко. Думается, здесь сыграли свою роль компании, которые в рекламных целях распространяют торговые автоматы со своим логотипом, доплачивая владельцам территории. Это развращает рынок: многие теперь хотят получать деньги ни за что.
А.М.: Как боретесь ?
А.К.: Объясняем спокойно, какая от этого аппарата на данной точке будет выручка, предлагаем вместе проверять и т.д.
А.М.: Не вызывает ли опасений у арендодателей специфика национального общественного менталитета, вандализм пресловутый ?
А.К.: Все его поминают, но на моей памяти злостное хулиганство в полном смысле только один раз произошло. В Строгановском училище нас художественно расписали, но какой это вандализм ? - творческие люди. В автосервисах принято календари клеить. В одном ОВД хотели посмотреть, откуда стаканчик появляется, "подсветили" зажигалкой, ну и сгорело все - так это несчастный случай. Вообще, если автомат исправно работает, ни у кого не возникнет мысли его пинать. Любят, наоборот, привыкают. Но система защиты есть, разумеется.
А.М.: Вы, наверное, в детстве увлекались роботами ...
А.К.: Нет, никогда. Но про роботов интересная параллель: все современные торговые автоматы, кроме нашего, по сути, не могут претендовать на звание "искусственный разум". Программное обеспечение отстает от "обложки" лет на - дцать: кроме воды, в них ничего не движется, кроме миксера, ничего не крутится. Наш же аппарат интеллектуальный; в нем значительно больше функций, подвижных деталей, к тому же это действительно поколение роботов, которое способно к самосовершенствованию.
А.М.: А чем Вас еще "заражает" компания "ЭПС" ?
А.К.: В первую очередь, своей энергетикой. Здесь все по-правильному "больные" люди, увлеченные делом.
А.М.: Ваши планы на будущее ?
А.К.: Ну, глобально задумывать не станем, для начала добиться по Москве цифры в 2000 аппаратов, а по Подмосковью порядка одной тысячи. Развить сеть дилеров по регионам.
А.М.: Что бы Вы порекомендовали открывающим вендинг-бизнес ?
А.К.: Серьезно подойти к делу. Сделать верный выбор: найти хорошего партнера, чтобы давал хорошие советы. Особенно по поводу оборудования и расходных материалов (у нас на сайте, кстати, есть соответствующие разделы. - А.М.). Представим ситуацию: хочет человек в какой-нибудь глубинке открыть такой редкостный бизнес. Если он, допустим, самые дешевые аппараты привезет, они ведь тоже хорошо окупятся. А потом через год появится Некто, и тоже захочет получать прибыль. Лучшие места заняты. Его ход - приобрести более современный аппарат, с усовершенствованным оборудованием. Если взять такие лабораторные условия, что ингредиенты у обоих одинаковые, у второго все равно будет вкуснее - только за счет технологий. Чем лучше вкус - тем больше выручка. Отсюда вывод: бери последнее, что есть на рынке, не экономь, чтобы конкуренты "на пятки не наступали". А что на рынке последнее ? Если слегка подумать, можно догадаться, что заводы зарубежных производителей вряд ли в ближайшем будущем переставят громоздкую, но годами отработанную систему производства на новые рельсы. Будь то хоть космические технологии! Новое слово в вендинг-бизнесе - за российскими изобретателями, внедряющими новое производство. Советую компанию "ЭПС"!

Задать свои вопросы А.Е.Крылову можно по электронной почте: krilov@eps-vending.ru